Возможные варианты замены и удаления автомобильных катализаторов
« Назад 31.08.2016 19:32 Владельцам подержанных автомобилей очень хорошо известно, что чаще всего одним из первых агрегатов, подлежащих замене или ремонту в недавно пригнанной из-за рубежа машине, является катализатор. Естественный износ, если у автомобиля серьезный пробег, механические повреждения во время эксплуатации или использование некачественного бензина – и эта небольшая, но крайне дорогая деталь выхлопной системы подлежит замене. С одной стороны, установка катализатора взамен старого необходима – замена изношенных деталей на новые вполне естественна. С другой стороны, нужно разобраться, а действительно ли каталитический нейтрализатор настолько необходим Вашей машине? Главная функция катализатора состоит в преобразовании токсичных выхлопных газов в безвредные для окружающей среды вещества. Его высокая цена объясняется тем, что металлическая или керамическая основа (в зависимости от того, какой именно каталитический нейтрализатор установлен в Вашем автомобиле) покрывается слоем из редких и чрезвычайно дорогих металлов, которые и раскладывают выхлопную смесь на H2O, CO2 и прочие естественные соединения. Получается, что удаление катализатора неизбежно приведет к нарушению норм по токсичности выбросов, но это еще не все. Кроме того, каталитический нейтрализатор снижает уровень шума в выхлопной системе, и если его убрать, более комфортной езда не станет. Также, благодаря каталитическому нейтрализатору снижается температура отработанных газов, благодаря чему, элементы выхлопной системы работают намного дольше. Удаление катализатораПросто отказаться от каталитического нейтрализатора и удалить его можно, но только если вы передвигаетесь в местности, где шум не причиняет никому неудобства. Скорее всего, такой рецепт подойдет очень малому проценту автомобилистов, т.к. шум доставляет неудобства, кроме того при отсутствии каталитического нейтрализатора выхлопная система подвергается более высоким температурам, что снижает ее срок службы. Замена катализатораВариантов замены катализаторов несколько:
Замена катализатора на "родной" аналог. Самый дорогой вариант, но ничем не лучше других вариантов. Но что же делать, если замена катализатора на «родной» не по карману? Ведь новый оригинальный катализатор стоит в среднем около 30000 рублей, а на некоторых автомобилях они установлены в количестве 2-х, а то и 4-х штук. Да и к тому же на них никто не дает гарантий, поскольку одна заправка некачественным топливом может вывести из строя все каталитические нейтрализаторы. Альтернатива есть, а точнее даже две альтернативы. Первая – это замена катализатора на универсальный аналог. Неоригинальное устройство, во-первых, неплохо выполняет функции каталитического нейтрализатора, а во-вторых, обойдется автовладельцу в разы дешевле. Умеренная стоимость универсального (примерно в 4-6 раз меньше оригинального) катализатора объясняется тем, что в нем применяются менее дорогостоящие металлы, которые не так блестяще справляются с выхлопными газами. Кроме цены и используемого металла он ничем не отличается от "родного", также не надежен, как и "родной" и легко выводится из строя в результате удара или заправки некачественным топливом. Вторая - замена катализатора на пламегаситель. Эта процедура предусматривает удаление катализатора как такового и создание из его корпуса пламегасителя. В сущности, вместо каталитического нейтрализатора у вас появляется резонатор, который должен быть рассчитан на очень высокие температуры. Пламегаситель либо конструируется мастерами на СТО, либо ставится штатный (на многие модели пламегасители выпускаются персонально). Разумеется, токсичность выбросов при установке пламегасителя высока, однако на сегодняшний день является допустимой в нашей стране. Этот способ замены вышедшего из строя каталитического нейтрализатора не дорогой, но вполне вероятно, что придется прибегать к хитростям. Дело в том, что на большинстве новых автомобилей (соответствующих нормам Евро 4, Евро 5 и т.д.) после удаления катализатора кислородный датчик (иначе лямбда-зонд) немедленно сообщает компьютеру об ошибке. В таком случае установка пламегасителя потребует либо перепрограммирования всей системы, либо установки альтернативного, обманного лямбда-зонда. Разумеется, какой из перечисленных рецептов будет оптимален в Вашем случае, можно сказать лишь после осмотра автомобиля. Замена катализатора на пламегаситель является самым надежным, качественным и долговечным вариантом за счет простоты конструкции пламегасителя и способности его выдерживать высокие температуры, а также очень хорошо снижать шум. Благодаря своей надежности и долговечности на пламегасители дается гарантия. Ремонт катализатораМногие скажут, а зачем производить замену столь дорогостоящих элементов? Ведь всегда можно попробовать произвести ремонт катализаторов. Но, к сожалению, из-за своей сложной, мелкой, сотовой конструкции ремонт катализаторов невозможен, они подлежат только замене. К тому же чаще всего соты катализатора осыпаются, что и приводит к его неработоспособности. Хоть выход из строя каталитического нейтрализатора и считается делом неизбежным, все же это может быть свидетельством каких-то серьезных неисправностей, и простой заменой тут не обойтись. Основной причиной выхода катализатора из стоя является некачественное топливо и механические повреждения, однако, очень часто, причиной выхода его из строя является использование присадок для топлива, а так же попадание в выхлопную систему масла, топлива или охлаждающей жидкости. Поэтому, прежде чем ставить новый оригинальный катализатор, производить замену катализатора на универсальный аналог или менять его на пламегаситель, нужно провести всесторонний осмотр двигателя, а так же топливной и выхлопной системы. |